Конкурс «Лучшая учебно-методическая разработка»

Конкурс на лучшую учебно-методическую разработку в образовательной деятельности проводится с сентября по май каждый учебный год.
Целью Конкурса является совершенствование учебно-методического обеспечения учебного процесса, повышение качества преподавания, обобщение опыта наиболее эффективной работы по разработке и внедрению инновационных методик обучения, использованию технических средств в образовательном процессе, формирование предложений по использованию и развитию учебно-материальной базы Университета.

В Конкурсе могут принять участие все учебные подразделения и преподаватели Университета.
Обязательным условием является соответствие содержания учебно-методических разработок действующим Федеральным государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования.
Организатором Конкурса является учебно-методическое управление.

Учебно-методическое управление:
−организует работу по подготовке и проведению Конкурса;
−обобщает результаты Конкурса и вырабатывает предложения по совершенствованию методов обучения на основе использования современных образовательных продуктов и технических средств обучения, обновлению учебно-материальной базы;
−обобщает и распространяет передовой опыт по внедрению инновационных образовательных технологий.

Для руководства Конкурсом создается Оргкомитет Конкурса.
Оргкомитет:
−контролирует доведение Положения до подразделений и профессорско-преподавательского состава университета;
−знакомится с ходом работы по проведению Конкурса в подразделениях Университета;
−определяет порядок работы Экспертного совета;
−организует финальные конкурсные мероприятия.

Экспертный совет:
−знакомится с представленными материалами, оценивает состояние учебно-материальной базы, определяет соответствие установленным требованиям;
−оценивает достоверность представленных данных по разработке и внедрению инновационных методик обучения.

Состав Оргкомитета и Экспертного совета утверждается приказом ректора Университета.
Конкурс проводится в два этапа.
На 1 этапе (сентябрь − апрель) кафедры, факультеты, другие учебные подразделения самостоятельно проводят работу и анализируют разработку и применение инновационных методик обучения, использование технических средств преподавателем, определяют лучшие учебно-методические разработки из числа изданных (пособие, практикум, сборник заданий, курс лекций и т.п.).
Материалы, подтвержденные подписью заведующего кафедрой (декана факультета), с заявкой (Приложение №1, см. раздел МАТЕРИАЛЫ) на участие в Конкурсе до 30 апреля представляются в учебно-методическое управление для рассмотрения Экспертным советом Конкурса.
На 2 этапе (май) Экспертный совет из числа наиболее квалифицированных работников Университета проводит анализ представленных материалов. Итоги Конкурса подводятся в июне.

Критерии оценки материалов, представленных конкурсантами:
1. Инновационность.
2. Степень оригинальности и новизны представленной разработки.
3. Степень целесообразности.
4. Степень систематизированности.
5. Степень качества проработки методического материала.
6. Степень логичности и последовательности изложения материала.
7. Степень полноты и глубины.
8. Степень эффективности.
9. Степень практической значимости.
10. Результативность.
11. Воспроизводимость (технологичность).
12. Грамотное и эргономичное оформление.

Каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале. Сумма баллов  по всем критериям составляет конкурсную оценку представленной работы.
Экспертный совет вправе добавить до 10 баллов к конкурсной оценке за особые, четко сформулированные достоинства работы, не вошедшие в указанный перечень критериев оценок.
Победители Конкурса определяются среди работ, получивших наибольшие конкурсные оценки.
Дипломом за I место награждается, победитель, набравший наибольшую сумму баллов по всем критериям и показателям. Дипломами за II и III место награждаются участники, набравшие значения по сумме баллов, следующие за победителем.
 

За лучшие работы, отмеченные экспертным советом, при оценке материалов, но не набравшие максимальное количество баллов, присуждаются Дипломы лауреатов.
Победители и лауреаты Конкурса получают материальное вознаграждение, размер которого утверждается приказом ректора Университета.
Результаты, включая сведения о победителях, размещаются на сайте ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России.