Воспитательная деятельность

Воспитательная работа в университете в соответствии с отечественными традициями высшей школы является неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов.

Справедливо считается, что вырастить ответственного, мужественного и доброго человека куда более сложно, нежели приобщить его к определенным знаниям и вооружить соответствующими умениями и навыками. 

Поэтому сегодня как никогда важно единство профессионального и нравственного становления будущего специалиста. Творческая самореализация у студентов способна наиболее органично трансформироваться в нравственные побуждения — справедливость, добро, любовь к профессии.

Целью высшей школы становится воспроизводство и передача культурного наследия нации, содействие вхождению в информационную цивилизацию, создание общества, основанного на знании. Важно, чтобы будущий специалист формировался в среде, основанной на гуманистических идеалах и ценностях. Создание целостной воспитательной системы в вузе востребовано самой жизнью. 

В организационную структуру управления воспитательным процессом входят: проректор по воспитательной работе, отдел по воспитательной работе, Совет по воспитательной работе, Совет студенческого актива университета, Советы студенческих активов факультетов, Советы студенческих активов общежитий, Совет кураторов, Совет культоргов и физоргов, Центр культуры и досуга, редакция периодических изданий, музей истории университета, добровольная студенческая дружина.

План по воспитательной работе на 2016/2017 учебный год

Основными задачами воспитательной работы являются

  1. развитие и совершенствование студенческого самоуправления; 
  2. воспитание патриотизма и гражданской ответственности; 
  3. развитие научно-профессиональных способностей студентов; 
  4. духовно-нравственное и эстетическое воспитание; 
  5. выявление творческого потенциала каждого студента, формирование инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда; 
  6. формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры поведения; 
  7. развитие внутренней свободы, способности объективно оценивать себя и свое поведение; 
  8. воспитание правовой культуры, уважения к закону, нормам коллективной жизни; 
  9. воспитание положительного отношения к труду — высшей ценности к жизни; 
  10. создание условий для формирования здорового образа жизни и физическое воспитание; 
  11. методическое обеспечение воспитательной работы и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава по вопросам воспитательной деятельности. Принятие Концепции воспитательной работы дает возможность вычленить главные составляющие воспитательного процесса в учебном заведении, определить основные задачи и направления и механизм их реализации.