Инжиниринговый центр

Направление инновационной деятельности, определенное заказчиком в соответствии с нормативным правовым актом Минобрнауки России и мероприятиями государственных программ, направленными на модернизацию и инновационное развитие системы образования с учетом национальных целей развития Российской Федерации, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Область деятельности инновационного образовательного проекта:

  • Разработка, апробация и/или внедрение
    • новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора (1.1);
    • новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации (1.3);
    • методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий (1.4);
    • новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий (1.5);
    • новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций (1.7).

Цель инновационного образовательного проекта.

Создание медицинского проектно-инжинирингового центра, на основе которого возможна реализация решений в сфере симуляционной медицины, в том числе цифровых и аддитивных технологий, подготовка научных и научно-педагогических кадров, конкурентоспособных научных коллективов, обеспечение условий для осуществления студентами, ординаторами, молодыми учеными, врачами научных исследований и разработок по приоритетным направлениям.

Задачи инновационного образовательного проекта.

  • увеличить численность студентов, ординаторов, аспирантов, молодых ученых, активно и результативно занимающихся научно – исследовательской деятельностью, способных выполнять эксперименты в лабораториях ВУЗа, грамотно анализировать и докладывать результаты своих работ, реализовывать научно – технические решения и медицинские разработки;
  • организация современного учебно-лабораторного комплекса по работе с медицинским производством с помощью аддитивных и программных технологий трехмерного моделирования;
  • внедрение практических методик трехмерного моделирования, аддитивной печати, CAD/CAM-технологий в образовательный процесс стоматологического факультета и факультета дополнительного профессионального образования университета;
  • обеспечение факультетов университета практическими наглядными материалами и изделиями, позволяющими осуществлять отработку мануальных и практических навыков подготавливаемыми медицинскими кадрами;
  • создание на базе университета независимой системы самообеспечения расходными материалами для симуляционных комплексов, обеспечивающих повышение уровня практических навыков в различных направлениях клинической медицины;
  • повысить число выигранных грантов молодыми учеными;
  • обеспечить преемственность научных кадров за счет активного привлечения к научной деятельности студентов, аспирантов, ординаторов, молодых ученых.

Основная идея инновационного образовательного проекта.

Разработка и апробация на базе университета подразделения, направленного на развитие инновационной, научно-исследовательской и практической деятельности студентов, ординаторов, аспирантов, молодых ученых.