пресс-конференции

СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ БИЗНЕС СОДЕЙСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ЕВРАЗИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАДЛЕЖАЩИХ ПРАКТИК ПРИ ПОДДЕРЖКЕ «СКОПИНФАРМ» ПЕРЕДАЛА УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС ВИРТУАЛЬНЫЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД РЯЗАНСКОМУ ГМУ

Симуляционный учебный комплекс «Виртуальный фармацевтический завод для вузов» разработан экспертами Евразийской Академии надлежащих практик и ФГБУ «ГИЛС и НП» Минпромторга России. Проект внедрения VR-завода в РязГМУ реализуется при финансовой поддержке фармацевтической компании ООО «Скопинфарм». По общему мнению, участников проекта, данная инициатива крайне важна для отрасли и дает ориентир для других компаний, которые тоже заинтересованы в повышении качества образования будущих специалистов. 

По случаю передачи учебного комплекса университету состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие руководители целевых министерств Правительства Рязанской области, компании «Скопинфарм», Академии и вуза. Модератором выступил декан фармацевтического факультета РязГМУ, к. м. н., доцент Дмитрий Оськин.

Открыл мероприятие ректор РязГМУ, доктор медицинских наук, профессор Роман Калинин. «Очень важно, чтобы образование шло в ногу со временем, и преподаватели со студентами имели доступ к самым современным технологиям. В этом смысле VR-завод – наглядный пример инновационного подхода к обучению. Для нас это дополнительная возможность обеспечить профессорско-преподавательский состав необходимыми компетенциями и привнести в образовательный процесс столь важную практическую составляющую», – отметил ректор.

В презентационном ролике о VR-заводе исполнительный директор Евразийской Академии надлежащих практик, доктор фармацевтических наук, профессор Ирина Спичак рассказала, что технологии дополненной реальности позволяют реализовать практико-ориентированный подход в обучении студентов и привить ценные навыки, которые понадобятся в дальнейшей работе на фармпредприятиях. В рамках проекта Академия передаст Рязанскому государственному медицинскому университету лицензионное ПО и учебные материалы для использования VR-тренажера. Методический комплекс содержит информационные материалы для углубленной подготовки, разработанные на основе требований GMP и внутренних регламентов предприятий, тестовые задания для контроля знаний и итоговой аттестации в VR-среде, более 60 ситуационных задач с разбором конкретных производственных кейсов, 7 деловых игр в VR-среде, дневник (рабочую тетрадь) практики, а также методические рекомендации для преподавателей с полным разбором каждого дня практики.

В дополнение к этой презентации заместитель исполнительного директора по развитию Евразийской Академии надлежащих практик Анна Гусева подчеркнула важность тех задач, которые сейчас стоят перед отраслью: прежде всего, это увеличение объемов выпуска лекарственных препаратов, импортозамещение и обеспечение лекарственной безопасности страны. «Для этого нужны компетентные специалисты, и эти будущие специалисты сейчас как раз учатся в университетах на старших курсах, и буквально через 2-3-4 года им придется этот стратегический прорыв реализовывать на практике, – отметила она. – В отрасли сейчас наблюдается колоссальный дефицит кадров, компании остро нуждаются в квалифицированных сотрудниках самого разного профиля. Мы, как отраслевая академия, хорошо понимаем потребности фармпредприятий. Видим, как они охотно берут на работу замечательных студентов, с большим багажом знаний, но не всегда они обладают всеми нужными профессиональными компетенциями. Все осознают, что приобрести их на базе университета в полной мере невозможно, так как  в ходе учебы практических занятий недостаточно, а в рамках практики действуют  жесткие регламенты и другие ограничения. Как раз в этой ситуации на помощь приходят виртуальные технологии, которые позволяют снять все преграды и полноценно подготовить студентов к будущей работе. В развитых странах уже более 30% учебных заведений, где готовят специалистов для фармпредприятий, широко применяют симуляционное обучение, включая VR (цифровые технологии). Сейчас эти технологии активно внедряются в образование и в российских вузах».

Министр здравоохранения Рязанской области Александр Пшенников отметил, что фармотрасль на региональном уровне меняется очень быстро, за что выразил особую благодарность «Скопинфарм». «Мы все видим, какими темпами развивается завод. В регионе производится большое количество лекарственных средств, особый фокус на производстве лекарственных препаратов для лечения онкологических заболеваний, на развитии производства препаратов крови . Завод  реализует планы по созданию плазмоцентра,  строится плазмохранилище, возводится завод по производству препаратов крови, – рассказал он. – В целом фарминдустрия стремительно растет, а новые технологии в сфере образования сделают это развитие еще более прогрессивным. Цифровые -технологии дают возможность еще со студенческой скамьи адаптироваться к производству, а основная задача образования как раз и состоит в том, чтобы быть полезным для отрасли, повышать конкурентоспособность будущих кадров. Уверен, что у студентов фармацевтического факультета большое будущее».

Первый заместитель министра экономического развития Рязанской области Нина Соломонова акцентировала внимание на важности развития фармацевтической отрасли в регионе, а также рассказала о взаимодействии бизнеса и власти при реализации масштабных проектов создания новых производств. «В условиях дефицита квалифицированных кадров, если каждая компания будет тесно взаимодействовать с профильными вузами, то получится создать прочный фундамент для ускоренного роста фарминдустрии», – выразила уверенность она.

Исполнительный директор ООО «Скопинфарм» Геннадий Рыбак отметил, что на современном этапе развития высокотехнологичного фармацевтического производства возросла роль подготовки кадров с учетом потребностей отрасли, именно поэтому предприятие поддерживает создание новых форм обучения, позволяющих студентам освоить необходимые знания практического производства. Скопинфарм, является быстроразвивающимся предприятием, реализует два специальных инвестиционных контракта, и потребность в кадрах очень высока.  Производственная площадка «Скопинфарм» расположена в Рязанской области, и компания развивает тесные партнерские связи с Рязанским Государственным медицинским университетом, организуя для студентов прохождение стажировок, практики и в итоге трудоустройства. «Виртуальный фармацевтический завод как раз формирует необходимые для будущих специалистов профессиональные компетенции и значительно сокращает время адаптации к рабочему месту при трудоустройстве», – подчеркнул он.

Декан фармацевтического факультета РязГМУ, к. м. н., доцент Дмитрий Оськин уже имел возможность ознакомиться с работой симуляционного комплекса и поделился подробностями. «Начиная с этого учебного года студенты фармацевтического направления подготовки Рязанского ГМУ будут проходить производственную практику по промышленной фармации с помощью VR-технологий, – рассказал он. – Инновационный симуляционный учебный комплекс позволяет студентам погрузиться в производственную среду фармпредприятия и детально изучить основные производственные процессы. VR-тренажер знакомит с цифровыми двойниками реального технологического оборудования и его работой, тем самым формирует практические навыки на разных этапах производства твердых лекарственных форм и дает комплексное представление о современном фармпроизводстве».

После выступления экспертов состоялась торжественная церемония подписания трехстороннего Соглашения о сотрудничестве между Рязанским медицинским университетом, фармацевтической компанией «Скопинфарм» и Евразийской Академией надлежащих практик, а также передача РязГМУ сертификата на использование VR-комплекса. 

1/8