РАЗВИВАЯ ОБРАЗОВАНИЕ

3 ноября в МГУ состоялась приветственная онлайн-лекция в рамках программы повышения квалификации преподавателей социально-гуманитарных дисциплин медицинских университетов "Философия медицины".

С предложением создать новую программу дополнительного образования, которая отразит философскую повестку современной медицины, выступил ректор РязГМУ, профессор Роман Евгеньевич Калинин. Инициативу поддержала администрация философского факультета МГУ, и 25 октября стартовало обучение первого потока слушателей. На состоявшейся в среду лекции к слушателям с приветственным словом обратился Роман Евгеньевич Калинин, отметив важность повышения квалификации преподавателей по непрофильным для медицинского вуза дисциплинам:

- В первую очередь, я хотел бы поблагодарить Елену Владимировну Брызгалину как автора курса и руководство Московского государственного университета за оперативное воплощение идеи в жизнь. Хотелось бы, чтобы изучение философии и биоэтики мотивировало будущих врачей развиваться, а преподавание стало более интересным. Всем проходящим обучение преподавателям желаю удачной и интересной учебы - пусть обучение в медицинских университетах и на медицинских факультетах классических университетов станет после прохождения вами этого курса еще увлекательнее!

Напомним, что среди первых обучающихся по программе "Философия медицины" – преподаватели кафедры истории и философии РязГМУ Татьяна Александровна Ерошина, Ольга Александровна Клеймёнова, Наталья Павловна Филиппова и Валерия Александровна Инкина. Двухмесячный курс предполагает сочетание фундаментального и прикладного, основными темами станут философия медицины, парадигмальная история медицинского знания и практик, биоэтика как наука и социальный институт, современные образовательные технологи в преподавании философских курсов, текст в преподавании философских дисциплин. Программа предусматривает как развитие компетенций, связанных с обновлением содержания курсов в соответствии с современным уровнем философских знаний и ростом значимости гуманитарных знаний и навыков медиков, так и с методикой преподавания, в том числе с использованием дистанционных технологий.